Коротко — на любой стадии развития продукта исходя из ваших целей и потребностей.
Но мне сейчас интереснее ответить на этот вопрос в контексте создания нового продукта, когда есть только идея/концепт/желание. И так, я решил создать новый продукт, в какой же момент мне заморочиться с анализом рынка?
Хотя это вопрос творческий, я сформулировал для себя следующий ответ:
1) Первый подоход к анализу рынка нужно сделать в самом начале, чтобы понять, стоит ли на этом рынке вообще что-то делать;
2) Следующая итерация делается, когда уже есть сегмент, найденный (подтвержденный?) через проблемные интервью, чтобы оценить потенциал работы с данным сегментом.
Логика следующая:
1. Вы сгенерировали N-е количество гипотез о том, что у таких-то людей есть такая-то проблема/потребность/задача (гипотезы сегментов).
2. Приоритизировали эти гипотезы исходя из неких критериев (или просто вашей веры в каждую из них).
3. Пошли проводить проблемные интервью, чтобы проверить данные сегменты.
4. Будем считать, что одна из ваших гипотез сегмента подтвердилась. Другой вариант — после проблемных интервью, вы сформулировали новую гипотезу сегмента, которая выстрелила.
5. Теперь ваша задача понять, а сколько же людей, соответствующих вашему сегменту, найденному качественными методами и сколько можно на них заработать? А также нужно ответить на массу других важных вопросов касательно данного сегмента.
Конечно, есть и другие подходы к тому, когда именно нужно анализировать рынок при создании нового продукта, но пока что этот мне ближе всего.
А какой ваш вариант самого подходящего момента для анализа рынка при создании нового продукта?