Анализ рынка: есть ли у твоего продукта надежда на светлое будущее?

Рынок продукта – то, сколько денег потребители тратят или могут потратить на решение некой задачи, потребности. То есть, нам надо вычислить, что есть некоторое количество людей, у которых есть некая потребность/задача и они уже что-то делают для решения этой потребности/задачи.

Почему анализ (объема) рынка важен? Анализ рынка важен потому, что он помогает ответить на вопросы:

• Есть ли для моего продукта достаточное количество людей, которое заплатит за него и будет платить в будущем, чтобы моя компания могла успешно развиваться?

• Сколько всего денег я могу заработать на моем продукте за определенный период?

• Как мне строить стратегию развития моего продукта?

Даже если вы нашли с помощью кастдева сегмент людей, у которых есть сильная боль и вы создали крутое решение для этой боли, это все обречено на провал, если таких людей мало и они не готовы платить за решение необходимую для вас стоимость.

Почему порой продакты и предприниматели не анализируют рынок?

• Не понимают важность данной активности ввиду отсутствия релевантного образования и/или опыта.

• Влюбленность в свой продукт. Продукта кажется настолько крутым и нужным чуть ли не каждому, что нет сомнений, что все сработает.

• (актуально для корпораций) Есть указания от руководства, что продукт надо делать и в такие-то сроки, обсуждению не подлежит. Кастдев и анализ рынка – трата времени

• Спешка с выпуском продукта. Предприниматель придумал “крутую” идею и стремиться побыстрее реализовать ее.

• Нехватка ресурсов: анализ рынка требует времени и/или денег. Кажется, что есть вещи более приоритетные.

• Не знают как делается анализ рынка ввиду отсутствия соответствующего опыта, а учиться этому нет времени, в подкорках мозга иногда мелькает понимание, что надо бы этим заняться, но дедлайны стоят, продукт надо выпускать, а календарь утопает во встречах

• Анализ рынка кажется формальной активностью, когда ты считаешь цифры, которые не будут иметь ничего общего с реальностью.

• Присылайте варианты из своего опыта 🙂

Мораль проста — прежде чем тратить деньги на разработку продукта или создание компании, проанализируй рынок. Сэкономь свои деньги или же деньги своей компании.