Единственное Необходимое и Достаточное Условие для Бизнеса

Что необходимо для создания успешного стартапа или продукта в рамках компании?

Желание? Крутая идея? Новая технология? Сильная команда? Проработанный бизнес-план? Деньги? Наличие клиентской потребности, джобы? Нечестное преимущество?

Несколько лет назад я бы ответил, что конечно же главное найти сегмент с незакрытой джобой/потребностью, а все остальное приложится. Это важно, но сейчас я понимаю, что этого недостаточно.

Процитирую директора школы бизнеса MIT Билла Олета: “Единственное необходимое условие для бизнеса – это платежеспособный покупатель”. То есть, наличие сегмента людей, у которых потребность/джоба настолько актуальна, что они готовы заплатить за предложенное вами решение их задачи. При том эти люди должны быть готовы платить за ваш продукт ту цену, при которой ваш бизнес может развиваться. Более того, этих людей должно быть достаточное количество, чтобы ваша компания могла расти и дальше. То есть, для вашего продукта должен существовать рынок с достаточным количеством потенциальных платежеспособных клиентов. Или же должна быть вера в то, что этот рынок появится в будущем, чтобы можно было до этого будущего дожить и отбить все инвестиции.

О чем это нам говорит? Что кастедва (в СНГшном понимании), проблемных, решенческих интервью для создания успешного продукта недостаточно. Нужен тщательный анализ рынка. Понимаю, анализ рынка процесс во много творческий. Поэтому, тщательный настолько, насколько это возможно сделать в конкретных условиях.